Купля-продажа недвижимости

Купля-продажа недвижимости

В настоящее время сделка с недвижимостью требует отличного знания законов, полностью провести ее без участия профессионала достаточно сложно.

Можно самостоятельно собрать документы, но составление договора купли-продажи лучше доверить специалисту.

Сделки с недвижимостью относятся к категории самых сложных. Хотя сам процесс оговорен действующим законодательством и должен проводиться в соответствии с ним, хотя права сторон полностью им предусматриваются, практика показывает, что в купле-продаже квартир имеются подводные камни. Идеальный вариант, конечно же, обратиться к профессиональным участникам рынка недвижимости, они помогут не наделать кучу дорого обходящихся ошибок.

Какие документы нужны при купле-продаже квартиры?

Для сделки купли-продажи необходим пакет документов, самостоятельно собрать его достаточно легко. Для продажи квартиры необходимы следующие документы:

  1. Документация БТИ, которая включает технический паспорт жилого помещения и его план. Выдает этот документ территориальное Бюро Технической Инвентаризации, для получения этой бумаги необходимы правоустанавливающие документы на квартиру и удостоверение личности. Документы БТИ можно получить только после того, как объект посетит сотрудник организации, стоимость документов примерно 1,5-2 тыс. рублей, действительны они на протяжении 1 года. План жилья и технический паспорт обязательны при оформлении купли-продажи квартиры.
  2. Выписка из домовой книги. Её выдает управляющая эксплуатационная организация: ЖСК, ЖКХ, РЭУ и т.д. В выписке содержаться данные о том, кто прописан в квартире на сегодняшний день, о том, кто был прописан там раньше. Информация эта поможет проверить юридическую чистоту квартиры, посему она абсолютно необходимо при купле-продаже жилья.
  3. Кроме того, необходимо взять в управляющей организации или в едином расчетно-информационном центре (ЕИРЦ) копию лицевого счета и справку об отсутствии задолженности по оплате квартиры. Выписка из домовой книги и копия дицевого счета действительны в течение 1 месяца.

Помимо указанного обычного набора для оформления купли-продажи квартиры могут потребоваться дополнительные документы. Зависит это от каждой конкретной ситуации, к примеру, если продавец состоит в браке, необходимо разрешение на проведение сделки от супруга. Разрешение от органов опеки понадобится, если на этой жилой площади прописаны несовершеннолетние дети. Такое разрешение будет выдано только в том случае, если сделка не ущемляет права детей, то есть если количество квадратных метров, которые они получат, будет не меньше имеющихся.

Сделка на практике

После того, как все документы собраны, производится подписание договора купли-продажи квартиры. Сегодня необязательно заверять его нотариально, но услуги нотариуса могут быть, в какой-то мере, гарантией чистоты сделки. Во всяком случае, непосредственно договор передачи собственности подвергается государственной регистрации.

Выглядит это следующим образом: в назначенный день – в день сделки – продавец и покупатель, а зачастую и риэлтор, встречаются в банке. Для безопасности оплаты практикуется следующий способ: сумма, предназначенная за квартиру продавцу, вносится в депозитную ячейку в банке. Заключается трехстороннее дополнительное соглашение, при заключении присутствует сотрудник банка. Это соглашение гласит, что в течение определенного периода продавец может получить деньги, но при условии предъявления им документов, подтверждающих факт того, что купля-продажа квартиры произошла. В противном же случае, покупатель сможет забрать деньги обратно по истечении указанного срока.

Подтверждением состоявшейся сделки является государственная регистрация договора купли-продажи, в результате чего право собственности на конкретную недвижимость переходит от продавца к покупателю. Этим занимаются специальные органы федеральной регистрационной службы. При этом форма договора купли-продажи квартиры может быть простой письменной, с соблюдением всех требований, предъявляемых к докуменам такого рода.

Обычно при проведении сделки с жилой недвижимостью производится два регистрационных акта одновременно: регистрация договора купли-продажи и регистрация перехода права собственности. После этого покупателю вручается свидетельство о праве собственности, а каждый экземпляр договора купли-продажи заверяется соответствующей печатью. И вот по предъявлению именно зарегистрированного договора продавец сможет получить оставленные в депозитной ячейке банка деньги.

В принципе, процедура покупки или продажи жилья не такая и сложная. Но человеку, который далек от юриспруденции, разобраться в разных нормативных и законодательных актах порой совсем нелегко. Государственные органы не примут неправильно составленный договор купли-продажи на регистрацию. И юридическую чистоту квартиры проверить самостоятельно почти невозможно. Помимо этого при различных обстоятельствах могут выплыть такие неприятные неожиданности, как признание сделки недействительной. Да, помощь серьезных специалистов не сможет оградить участников сделки от проблем полностью, но она поможет свести количество всевозможных рисков к минимальному

Отдел Купли-Продажи недвижимости

Телефон офис: 8 (843) 246-10-20;

Телефон руководителя: +7 917-275-7552

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Мы в Фейсбуке Наша группа Вконтакте Мы в Одноклассниках